Замена кингпина на скейтовых траках: FAQ как делать правильно и ничего не сломать

Обычно на скейтовых траках ломается только кингпин, но это не точно. По крайне мере на моей практике была масса случаев ломания пина, а вот сами траки (база или хэнгер) ломаются достаточно редко при обычном катании. Но сломать эти части подвески можно уж совсем глупым способом — когда ставишь новый кингпин.

Поэтому в данном материале хочу просветить многих, как нужно правильно ставить kingpin, который нужно забивать в подвески (а сейчас большинство траков на рынке именно такие).

Исходные данные для решения задачки по установке пина

Итак, с помощью Семёна Экснера у нас есть для экспериментов база от подвесок Krux (самых обычных) и кингпин от Independent. В целом на нашем рынке вы только и сможете найти пин от индиков, чтобы заменить на других подвесах. Но не переживайте — они все нормально совместимы.

Дальше идут фотки от Семёна, которые можно подписать так — НЕ ПОВТОРЯТЬ! УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ!

А теперь крупное фото того, что может произойти с базой траков если бить по пину неправильно. И пин не забил и базу сломал. Давайте учиться менять kingpin на подвесках правильно (ведь вы не хотите также сломать себе базу и покупать новые траки?).

Как ПРАВИЛЬНО менять кингпин на скейтовых подвесках?

Для этого естественно потребуется определённый инструмент. Мне хватает:

  • маленькие тиски, которые чуть больше подвесок;
  • зубило (но лучше каку-то шпильку, кусок арматуры или какой-то другой металлический штырь, который чуть меньше диаметра кингпина, и имеет плоскую поверхность, по которой вы будете бить в пин);
  • молоток;
  • руки не из попы хотя бы с какими-то силами.

С чего начать?

Скорее всего вам придётся изначально выбивать старую часть сломанного кингпина из базы. Это можно сделать без тисков, т.к. длина этого кончика равна примерно высоты выемки в базе под пин. Ставите базу на плоскую часть, примеряете металлический штырь точно в отверстие, где виднеется сломанный пин и бьёте с хорошим усилием по штырю. Держите базу, чтобы она не прыгала и сам штырь, чтобы не забацать им в саму базу.

Выбил? КРАСАВА!

Забиваем пин в базу

Здесь без тисков или какого-то устройства, куда можно адекватно зажать базу, не обойтись. Тиски — мастхэв.

Зажимаем перевёрнутую базу, но не сильно. Усилие должно быть таким, чтобы база не елозила по тискам. Вставляете пин правильной стороной в отверстие под него и ручками пропёхиваете до насечек на кончике. Стоит заметить, что базу нужно зажать так, чтобы пин мог свободно входить из отверстия.

Маленький лайфхак — постарайтесь сразу совместить насечки пина с пазами в базе, чтобы он вошёл в неё как по-маслу. Это очень легко сделать, пока вы ещё не начали бить по нему.

Далее берём наш штырь, ставим его в головку kingpin и начинаем методично бить под углом. Не бейте вертикально — так нагрузка идёт в ненужном направлении и вы можете расколоть базу. Также бейте точно, а иначе либо себе пальцы отобьёте, либо расхерачите базу. Ударять по штырю нужно с достаточным усилием, чтобы кингпин заходил в baseplate. Вы это можете ощущать как по плавности удара, так и по тому как пин выходит с другой стороны базы. Важный момент, это добить центральный болт до конца. Даже если у вас были low траки и вы решили стандартный пин не добивать до конца, мол так торчать из-за хенгера не будет, то оставьте эту затею. Недобитый пин сломается за пару каток, так как по нему будет неверно распределяться нагрузка.

Проверить легко завершили ли вы ударные действия — просто посветите фонариком внутрь базы и там не должно быть зазора. Если его нет — мишон комплит! Одевайте бушинги и хэнгер в верной последовательности и закручивайте трак. Замена kingpin завершена.

Специально для вас записал видео, как я делаю всё это на тисках.