FOOTWORK SKATEBOARDS: один из популярнейших русских скейтборд брендов

В далёком 2009 году (охренеть, Footwork уже 10 ЛЕТ!) бренд с названием Footwork получил свой старт на Дальнем Востоке. Рома Серов и Александр Прейзнер до этого работали в своём собственном скейтшопе, но решили, что это неинтересно и делать что-то своё гораздо лучше. Парни с болью на сердце втюхивали своим «корешам» американские доски по 3000 рублей, поэтому решили делать что-то своё, не хуже по качеству, но по гораздо меньшей цене.

Достаточно простой старт сулил развитие местечковой компании в крупный всероссийский бренд.

Что выпускает Footwork?

Сегодня под данной маркой выпускаются:

  • доски;
  • подвески;
  • колёса;
  • прочее железо (болты, ключи, шкурки, воски и так далее);
  • шапки, шарфы и перчатки;
  • зимние куртки.

Естественно больший упор компания делает на производство скейтового стафа. В особенности наибольшим спросом пользуются доски компании, вокруг которых каждый сезон выстраивается некий ажиотаж.

Качество досок: покупать или не покупать

На сегодняшний день в коллекциях бренда появляются следующие типы досок:

  • Classic — это стандартные семислойные щепки, которые ничем не примечательны, как со стороны производителя, так и со стороны потребителя. Имеют наибольший вес в сравнении с другими досками из коллекции;
  • Progress — что-то типа улучшенной версии Classic. По словам производителя эти доски делаются из более качественной древесины и с лучшим клеем. Ключевое отличие от Classic — вес (ну и конечно 300 рублей в цене);
  • Carbon — это тот же самый Progress, но ещё в него дополнительно добавлен слой карбона на верх деки. Это сделано для увеличения прочности данной конструкции. Естественно, цена данных досок самая большая (на 600 рублей больше Classic), но возможно вы получаете более долговечную доску (если любите кататься на обглодышах без щелчка, то вариант для вас).

Не так давно Fottwork начали запускать в производство доски PX Stix, которые производятся в Мексике и имеют несколько другую форму в сравнении с другими досками коллекции.

Тебя наверное уже минуты 4 терзает вопрос: «Дак какую же доску данного бренда покупать?». Ответ однозначный — Classic. Нет никакого «прикола» в покупке других модификаций досок этого бренда. Progress для меньшего веса — непрофессиональный скейтер даже не почувствует эту разницу в полностью собранном комплекте. Carbon для долговечности — из 2 Carbon можно вычленить 3 Classic (по стоимости), поэтому лучше 3 раза вставать на новую доску, нежели докатывать свой обглодышь. Мексиканская, не Мексиканская — для целевой аудитории бренда (а ты, читатель, скорее всего представителем таковой и являешься) нет никакой разницы. А если нет разницы, то зачем платить больше.

На момент написания материала самая дешёвая дека от Footwork стоит 2290 рублей. Останови свой выбор на ней и будет тебе счастье. Но в Footwork работают бизнесмены, поэтому если ты хочешь доску с определённым дизайном, то они тебя вынудят купить Carbon или Progress, так как для этих серий графика делается в разы интереснее.

Другой скейтовый стаф

Сравнивать и проводить аналитику болтов, ключей, парафина и прочей мелочёвки с любыми другими брендами бессмысленно — все это одно и тоже и делается в одних и тех же местах. Если вас устраивает цена и дизайн, то берите.

Даже в эту кучу молу можно закинуть подшипники. У Footwork есть две разновидности ABEC 5 и ABEC 7. Седьмые катят получше, факт. А так это оборудование ничем не примечательно. На том же Aliexpress можно найти точно такие же подшипники за гораздо меньшую цену. Но на это придётся потратить время, как на поиски, так и на ожидание доставки, а Footwork уже здесь, в твоём локальном скейтшопе.

Отдельного внимания заслуживают подвески, колёса и шкурка.

Подвески

Подвески Footwork похожи на Independent, возможно и берут их для наклейки собственного лейбла. Эту информацию конечно же никто не будет раскрывать. Никаких облегчающих вырезов, никаких технологически новществ — просто железо для соединения колёс с доской. Но в сравнении со стоимостью с зарубежными аналогами, цена этих подвесок в районе 2000 рублей кажется сказкой.

Сейчас бренд делает большую ставку на дизайн железа, так как качеством там не похвастаешься. Ну и доступная цена делает своё дело — подвески покупают. Если выбираешь первые подвески или нет денег на что-то более интересное, то данный вариант будет вполне сносным.

Колёса

В рамках данных комплектующих Footwork несколько приуспел. На первых порах компания выпускала колёса с различными шейпами (формой). Потом стало понятно, что в этом не смыслы и сейчас в коллекциях можно увидеть только 2 вида колёс: Sidecut Shape и Classic Shape.

Sidecut Shape — серия данной формы получила название LX Peach и просто белый силуэт с небольшой цветной окантовочкой. Ну нужно же как-то диаметры различать. Жёсткость этих колёс 60D. Ты уже наверное спросил себя, а что за D в жёсткости. У всех же только А. 60D — это колёса которые сопоставимы примерно с показателями 105-106 по шкале А. Выходит они очень жёсткие, по словам производителя меньше стопорят скольжения, а также дольше сохраняют круглую форму (не квадратятся). Всё это сделано специально для тебя наш любимый друг. Ведь твои увозы BS kickflip с доворотом на 179 градусов нуждаются в таких колёсах.

Classic Shape — обычные колёса, «как у всех», если говорить более простым языком. Они стоят 1000 с хвостиком, поэтому достаточно доступны для рядового потребителя, т.е. «мамка даст».

Шкурка

По крайней мере в коллекции 2019 года ребята очень серьёзно постарались над дизайном своего наждака. Графика хорошая, рисунок нанесён правильно, ну и сама шкурка вполне сносного качества.

Ценник в 390 рублей за рядовую модель делает её также вполне доступной для всех скейтеров.

Дак покупать Footwork или нет?

Если ты не богат и тебе не важна какая-то дизайнерская составляющая товара и имея известного скейтера на твоём стаффе, то Footwork станет твоим любимым брендом, потому что он дешёвый! Низкая цена не находит отражения в качестве. Эта продукция должна стоить именно этих денег. Поэтому ответ однозначен — брать.